Все для эффективного участия в торгах
Попробовать бесплатно
или
заказать обратный звонок
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с Вами свяжется специалист.
Отправить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*

Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.

Seldon partner синий
Решения для Вашего Бизнеса
госкомпаниям | участникам торгов | предпринимателям
Лицензионное программное обеспечение

Войти в личный кабинет

Главная/FAQ/База знаний/Когда совместная закупка будет нарушением?

Когда совместная закупка будет нарушением?

Когда совместная закупка будет нарушением?

Городская администрация проводила совместную закупку на оказание услуг по организации горячего питания для нужд 12 школ. Организатор признал её несостоявшейся и принял решение о заключении контрактов с единственным исполнителем.

📚 УФАС посчитало, что организатор закупки и школы нарушили ч.1 ст.25, п.6 ч.1 ст.42 и ряд иных норм 44-ФЗ, а также ч.1, 3 ст.17 Закона о защите конкуренции. Проведение совместной закупки допускается при одновременном соблюдении совокупности условий: закупку осуществляют два или более заказчика, а приобретаться должны одни и те же ТРУ.

В данном случае часть заведений предполагает круглосуточное нахождение детей, а часть – временное пребывание, поэтому и меню в таких разных школах по СанПин должно быть различным. Это исключает проведение совместной закупки.

Организатор и заказчики оспорили решение УФАС в суде

Суд первой инстанции признал позицию антимонопольного органа ошибочной: крупные лоты обладают значительным преимуществом при заключении долгосрочного контракта (в данном случае они заключались на 3 года).

В лоте имеются услуги как для крупных учреждений, так и для небольших, которые не приносят глобальной финансовой выгоды исполнителю. В случае проведения индивидуальной закупки отдельно каждой школой имеются риски признания таких процедур несостоявшимися в связи с отсутствием желающих.

Довод УФАС о том, что отдельные заказчики, наряду с контрактами, заключили ещё и допсоглашения, скорректировав в сторону уменьшения объёмы оказываемых услуг, суд отклонил.

Предметом контракта является именно услуга по организации питания обучающихся, нормы СанПиН допускают возможность изменения примерного меню, поэтому приложение к контракту (где изложено меню) не является его существенным условием. Следовательно, требования ст. 95 Закона №44-ФЗ при заключении подобных соглашений не применяются.

Закон

Суды апелляционной и кассационной инстанций с такими выводами не согласились

  • По каждому заказчику в закупочной документации было разработано собственное ТЗ, отличающееся количеством детодней, категориями обучающихся, примерными меню. Значит, заказчикам требуются услуги различного объёма, содержания, условий оказания. Более того, включённое в описание объекта закупки меню действительно не учитывает разные возрастные категории обучающихся.

  • Объём закупаемых услуг определён через планируемое количество приёмов пищи, но такой расчёт не позволяет учесть количество детей, не питающихся в учебных заведениях в данный период, исключает возможность для учёта количества дней по карантинным мероприятиям, отмену занятий в связи с пониженными температурами и иные факторы, т.е. однозначно установить объём необходимых услуг не представляется возможным.

  • Замена блюд в соответствии с СанПиН закупочной документацией не предусмотрена. Сторонами изменены условия исполнения контракта, которыми снижены объёмы порций и себестоимость примерного меню, что по условиям совместной закупки прямо не допускалось.

  • В один лот объединены услуги, оказываемые в различных районах города, на три календарных года. Это создало преимущества одной организации, оказывающей услуги на данном товарном рынке.

🍔 Таким образом, наличие у заказчиков единой цели по организации общественного питания в детских учреждениях само по себе не является достаточным основанием для проведения ими совместной закупки на основании ч.1 ст.25 Закона №44-ФЗ. Должны быть также схожие условия исполнения контрактов, а также приведены конкретные, обоснованные расчётами объёмы услуг.

Решение УФАС признано обоснованным. Верховный Суд РФ не стал пересматривать дело.

Ваши данные конфиденциальны и служат только для связи с менеджером!
Используем cookies для корректной работы сайта, персонализации пользователей и других целей, предусмотренных политикой обработки персональных данных.
Спокойно занимайтесь бизнесом,

подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнив заявку, вы получите максимальную скидку и подарки!

Сделаем вашу компанию устойчивее и сильнее с помощью IT
Попробовать бесплатно
Как Вас зовут?: *
Телефон: *
E-mail: *
Указывая свои персональные данные в форме, вы соглашаетесь на их обработку в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.