Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.
С каждым годом всё больше компаний внедряют электронный документооборот. В связи с этим у сотрудников появляются новые и новые вопросы, которые касаются как практики использования КЭП, так и законодательных нюансов.
Немалая часть этих вопросов связана с приобретением электронной подписи. Сегодня разберем один из них.
Итак, может ли работодатель удержать расходы на получение электронной подписи с сотрудника?
Для обмена электронными документами работнику необходима квалифицированная электронная подпись. В соответствии со статьёй 22.2 ТК РФ, работодатель обязан оплатить расходы на её оформление.
❓Но допустимо ли включать в трудовой договор условие, согласно которому при увольнении сотрудник должен будет возместить расходы на приобретение КЭП? Ведь теперь он сможет использовать эту подпись и на других местах работы.
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к статье 137 ТК РФ. В данном документе указаны случаи, при которых возможно удержание из зарплаты:
для возмещения неотработанного аванса, который был выдан в счет зарплаты;
для погашения неизрасходованного и невозвращенного аванса, который был выдан в связи с командировкой, переводом на работу в другую местность или в других случаях;
для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок;
для возврата сумм, излишне выплаченных работнику, признанному виновным в невыполнении трудовых норм или простое;
при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.
✔️ Как видим из содержания статьи, основания для удержания с работника расходов на приобретение электронной подписи в ней отсутствуют.
Получить список актуальных тендеров можно при помощи Seldon. Оставьте заявку на бесплатный пробный доступ:
Внесён в государственный реестр Российского ПО
подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!