Все для эффективного участия в торгах
Получить бесплатный доступ
или
заказать обратный звонок
Решения, позволяющие выигрывать тендеры
и экономить Ваше время!

Как и где искать подходящие тендеры? Статья Seldon.

Главная \ Новости \ Как и где искать подходящие тендеры?
← Предыдущая Следующая →
Как и где искать подходящие тендеры?

Как и где искать подходящие тендеры?

Компания Seldon рассказала об источниках и самых эффективных методах поиска тендеров. Подробнее о них - в этой статье.

Одна из приоритетных задач тендерного специалиста - быстро найти подходящие торги. Речь пойдет не о ресурсах-агрегаторах или источниках, которых сегодня великое множество. Рассмотрим сами методы поиска заказов, неважно, используется для этого конкретная ЭТП, ЕИС или агрегаторы. 

Вполне вероятно, у вас уже есть собственная методика поиска, которая зарекомендовала себя на практике. Тогда информация ниже поможет проверить, все ли возможные варианты вы используете. Убедитесь, не проходят ли какие-то процедуры мимо вас. Обсудим, как добиться наиболее полной выборки.

Лупа

Методы поиска

1. Мониторинг текущих закупок. Чаще всего он осуществляется по ключевым словам, ОКПД2 или конкретному заказчику. 

  • Не объединяйте ключевые слова и классификаторы (речь идет не только об ОКПД2). Не используйте множество классификаторов и рубрикаторов в одном поисковом запросе. Рекомендуем сужать параметры постепенно, чтобы анализировать выдачу.
  • При поиске по ключевым словам определите заранее целевые слова. Используйте конкретику вместо общих слов, чтобы получить более точные результаты. Не забывайте о разных значениях слов. Например, “маска” может быть медицинской, спортивной, карнавальной и т.п.
  • Если в названии компании есть сокращенные слова или аббревиатура, то в поиске указывайте полное и краткое наименования. Например, “ПИР” и “Проектно-изыскательские работы” - заказчик может указать любое из названий.
  • Как показывает практика, по ключевым словам недостаточно искать только в наименовании закупки, так как оно может быть общим. Иногда нужная информация встречается в наименовании лота или товара. Обратите внимание, что на некоторых площадках области поиска задаются отдельным параметром.
  • Если товар/услуга имеют уникальное название, то можно искать торги по документации. Введя, например, уникальную модель товара, вы найдете торги, в документации которых она числится. В данном случае особенно тщательно отбирайте ключевые слова - одно общее слово чревато лишними тендерами в выдаче.
  • При поиске по ОКПД2 учитывайте риск использования категорий широкого значения. Например, в 46.9 - Услуги по неспециализированной оптовой торговле может входить несколько категорий. Такой метод поиска изначально предполагает риски - неверно выбранная категория заказчиком (слишком общая или очень частная). Рекомендуем использовать данный классификатор в дополнение к другим поисковым запросам, чтобы оценить результативность каждого из них.

2. Анализ планируемых закупок. Планируйте ресурсы заранее, зная, когда и какие закупки объявит конкретный заказчик. Находите новых заказчиков, осуществляя поиск по тематике плановых закупок. Будьте внимательны, ведь заказчик может вносить изменения в план-график, поэтому планируемые закупки стоит включить в регулярный мониторинг.

3. Участие в запросах цен. Запрос цен не предполагает обязательное дальнейшее сотрудничество с поставщиком, это лишь инструмент для обоснования НМЦК. Но это хороший способ привлечь внимание заказчика, который в следующий раз может обратиться именно к вам (закупки у единственного поставщика, поставки в качестве субподрядчика и др.).

4. Анализ конкурентов. Анализируя торги конкурентов, многие находят новых заказчиков и привлекательные процедуры. Возможно, конкуренты знают о торгах, про которые не знаете вы. Вам нужно знать ваших конкурентов, выигранные ими торги, заключенные контракты и опыт участия.

Сравните ваше предложение с конкурентными и настройте поисковый запрос так, чтобы в дальнейшем тоже находить подобные процедуры. Рекомендуем проверить на поиске завершенных процедур, если площадка или используемый агрегатор это позволяют. 

5. Мониторинг заключенных контрактов. Если есть регулярная потребность в подобных товарах и при этом ваше предложение  выгоднее, чем у текущего поставщика, ждите новую закупку! И обязательно проверьте свои поисковые запросы, найдется ли подобная процедура согласно вашим настройкам поиска.

6. Даже если вы не участвуете в торгах, вы всегда можете найти связанную с ними работу. Например, это относится к субподряду, о котором вы можете прочитать в этой статье

От теории к практике

Все перечисленные возможности поиска реализованы в сервисе Seldon 1.7. Система включает множество параметров фильтрации, которые пользователь может настраивать под свои потребности. Благодаря аналитическому модулю вы сможете определить уровень спроса и предложения, а также повысить эффективность участия в торгах. Кроме того система  содержит несколько типов оповещений, которые позволяют оперативно получать информацию о торгах. 

Seldon 1.7

Данные системы Seldon 1.7

Хотите освоить возможности Seldon 1.7 для эффективного поиска тендеров? Напишите нам на mail@seldongroup.ru,  чтобы получить доступ к сервису.

Теги: Статьи
Получить бесплатный пробный доступ
на любой продукт компании Seldon
Seldon 1.7 логотип (белый) Seldon Basis логотип (белый) Seldon Pro логотип (белый) Seldon Price логотип (белый) Seldon Doc логотип (белый)
Продуктовая линейка
Ознакомьтесь с описанием продуктов Seldon
Напишите нам
© 2008 - 2021
Официальный представитель Seldon в России
Ваши данные конфиденциальны и служат только для связи с менеджером
Лицензии

Карта сайта

Политика конфиденциальности