Дата публикации: 13.05.2022
Обзор изменений законодательства в сфере госзакупок за апрель 2022 года
Расскажем про изменения в закупочном законодательстве, принятые в апреле 2022 года.
Федеральные законы
В апреле было принято два федеральных закона, расскажем о них подробнее.
Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ
Данный закон внес следующие нововведения в 44-ФЗ:
- С 1 мая 2022 года единый срок оплаты по контрактам — 7 рабочих дней при электронной приемке и 10 рабочих дней при бумажном варианте приемки. Для заказчиков, не являющихся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, новые сроки будут действовать с 1 июля 2022 года.
- До 1 января 2024 года можно закупать строительные/ремонтные работы и оборудование для объекта строительства в рамках одной процедуры. В этом случае, нужно указывать отдельно стоимость строительных работ и стоимость оборудования.
- До 31 декабря 2022 можно не устанавливать обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств, если в договоре не предусмотрена выплата аванса.
- Закупки ТРУ для жизнеобеспечения граждан можно проводить электронным запросом котировок вне зависимости от НМЦК и СГОЗ.
- Медизделия и технические средства реабилитации теперь являются товарами, необходимыми для нормального жизнеобеспечения граждан.
- Увеличен срок направления проекта контракта на подпись победителю электронного запроса котировок с 3 часов до 1 рабочего дня.
- Обоснование НМЦ контракта с единственным поставщиком запрещено в иностранной валюте, кроме случаев, когда деятельность заказчика осуществляется на территории иностранного государства.
Изменения в 223-ФЗ:
- Установили срок оплаты ТРУ не более 7 рабочих дней с даты приемки. Нужно внести изменения в Положения о закупках до 01.10.2022.
- С 01.10.2022 планы закупки подлежат размещению заказчиками в закрытой части ЕИС без размещения на официальном сайте.
- До 1 января 2024 года можно закупать подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий или работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также оборудование для ввода объекта в эксплуатацию в рамках одной процедуры.
Федеральный закон от 16.04.2022 N 109-ФЗ
Вступает в силу с 1 июля 2022 года.
В 44-ФЗ уточнили следующее:
- Гарант, в случае просрочки обязательств, уплачивает заказчику неустойку в размере 0,1% от суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
- Гарант должен выплатить гарантированную денежную сумму по требованию заказчика в течение 10 рабочих дней.
В 223-ФЗ внесли следующие изменения для независимых гарантий в качестве обеспечения заявки:
- Независимая гарантия для обеспечения заявки должна быть выдана гарантом, предусмотренным ч.1 ст. 45 44-ФЗ.
- Информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий.
- Гарант не может отозвать независимую гарантию (вступает в силу 1 апреля 2023 года).
- Гарантия должна содержать: условие о выплате по требованию заказчика в течение 10 рабочих дней; срок действия должен быть не менее 1 месяца с даты окончания подачи заявок.
Для независимых гарантий в качестве обеспечения договора:
- Не должно быть условий о предоставлении гаранту судебных актов о неисполнении участником закупки обязательств, которые обеспечены независимой гарантией.
- Срок действия должен быть не менее 1 месяца с даты окончания срока исполнения основного обязательства.
Документы с разъяснениями
Также опубликовано несколько документов с разъяснениями.
Уточнили, что существенные условия контракта, заключенного до 1 января 2023 года, могут быть изменены на основании решения Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации.
Информационное письмо Минфина России от 19.04.2022 N 28-05-07/34796
Юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии 223-ФЗ, рекомендовано при заключении гражданско-правового договора, подлежащего исполнению в 2022 году, устанавливать аванс в размере не менее 50 процентов от НМЦД при условии обеспечения надлежащего контроля за расходованием таких средств.
Информационное письмо Минфина России от 18.04.2022 N 24-01-09/34211
- Уточнили, что не размещать в ЕИС сведения о закупках должны только те заказчики, в отношении которых непосредственно введены санкции. Для кредитных организаций п.1 ПП 301 распространяется, если санкции введены в отношении контролирующих организацию лиц.
Также требования о неразмещении не распространяются на закупки дочерних организаций, если в отношении головной организации введены санкции. Формировать перечень заказчиков, в отношении которых введены санкции не будут, применять ПП 301 нужно на основании информации о введении в отношении заказчика санкций.
- Уточнили варианты проведения закупок: закрытые конкурентные закупки - на электронной площадке АСТ ГОЗ; неконкурентные закупки — без размещения информации в ЕИС.
- Уточнили, что в реестр договоров также не вносятся сведения и документы заказчиков, на которых распространяются требования ПП 301. В том числе, перестают вноситься документы об исполнении, изменении, расторжении договоров.
- Уточнили, что ПП 301 не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок по 44-ФЗ и 307-ФЗ, в том числе закупок услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Установили формулу расчета коэффициента корректировки цены контракта (Ккор), учитывающего рост стоимости работ, вызванный существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, который невозможно было предвидеть при заключении контракта.
Читайте также про правила закупки компьютеров в 2022 году.
Продолжаем наблюдать.
Команда Seldon.Price
Источник: Price