Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.
В статье «Регламент проверки контрагента в компании» мы рассматривали причины, по которым этот документ важно разработать. От выбора надежных партнеров зависит стабильность бизнеса. Регламент позволит сделать процедуру оценки потенциальных партнеров более безопасной и исключить риски. Например, так можно предотвратить дебиторскую задолженность, если на регулярной основе проверять наличие ресурсов контрагента для исполнения договора.
В этой статье рассмотрим поэтапное составление Положения о проверке контрагентов.
Проверка контрагента связана с суммой договора. Чем больше сумма, тем детальнее должна быть проверка.
Партнеров можно сгруппировать и установить уровни проверки:
Также важно учитывать масштаб сотрудничества – разовая сделка или длительный контракт.
Если компания планирует приобретать, например, хозяйственные принадлежности, то можно ограничиться минимальной оценкой. Если намечается совместный крупный проект или закупка у контрагента большой партии товаров с предоплатой, то имеет смысл провести углубленную проверку.
Это может быть целый отдел или отдельный сотрудник.
Самые популярные открытые источники:
Можно использовать агрегаторы, собирающие огромное количество открытых данных в одном окне, на основании которых проверка данных и выявление рисков проводится быстро и исключает фактор человеческой ошибки.
В Положении необходимо указать источники или сервис, из которых ответственное лицо обязано собирать данные.
Базовый объем документации:
Партнеры могут отказывать в предоставлении запрашиваемой информации. Однако важно получить данные о тех ресурсах и сотрудниках, которые будут взаимодействовать при выполнении договора.
При сборе сведений о деловом партнере необходимо учитывать требования ФЗ №152 “О персональных данных” и ФЗ №98 “О коммерческой тайне”. Конфиденциальная информация должна храниться в особом режиме, чтобы исключить утечку.
Это может быть отчет, который сотрудник будет составлять самостоятельно по инструкции компании или использовать отчеты автоматизированных сервисов по проверке контрагента.
Например, в сервисе Seldon.Basis есть три отчета: “Досье кратко”, “Экспресс-проверка”, “Выписка подробно”. Выбор отчета зависит от глубины проверки и типа взаимоотношений с контрагентом. Отчеты будут дополнять единое досье на контрагента, которые формирует сотрудник компании.
В зависимости от глубины проверки это может занять от 1 до 5 дней.
В Положении зафиксировать необходимость сохранения информации о тех компаниях, которые не прошли проверку. Соответственно, в их отношении было принято решение об отказе в сотрудничестве.
Например, один раз в год или только в момент пролонгации сделки.
Готовую инструкцию нужно внедрить в работу компании и проинформировать сотрудников, издав приказ о проверке контрагентов и официально ознакомив с ее положениями.
Важно учесть, что унифицированного образца регламента проверки контрагента не существует. Каждая компания определяет содержание самостоятельно. Положение может защитить от взаимодействия с фиктивными деловыми партнерами, стандартизировать работу сотрудников вашей компании при выборе нового поставщика или заказчика, а также минимизировать человеческий фактор.
На страже ваших интересов.
Команда Seldon.Basis
Источник: Basis
подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!
Заполнив заявку, вы получите максимальную скидку и подарки!