Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.
Рассказываем, по каким причинам важно разработать внутренний документ проверки контрагента.
Соблюдение коммерческой осмотрительности необходимо при выборе контрагента, чтобы исключить риски и собрать доказательную базу, подтверждающую невиновность налогоплательщика в уклонении от уплаты налогов.
Из анализа ст. 54.1 НК РФ следует, что искажение сведений и отсутствие доказательств добросовестности действий при выборе контрагента налоговая служба будет рассматривать как умышленное действие налогоплательщика и откажет в праве на учет понесенных расходов. Чтобы увеличить свои шансы на победу в споре с ФНС и защитить налоговые вычеты компании, стоит принять и исполнять специальный акт.
Положение о проверке контрагента – это внутренний документ, который регламентирует проверку каждого контрагента с целью реализации на практике коммерческой осмотрительности.
В случае претензий налоговой о непроявлении коммерческой осмотрительности руководитель или бухгалтер могут ссылаться на наличие документа на допросах при даче пояснений ФНС.
Следование регламенту позволит снизить количество сделок с ненадежными партнерами. Все сотрудники компании должны быть ознакомлены с процедурой проверки и тщательно ей следовать.
Во-первых, детальное изучение информации о партнерах до сделки поможет выявить фирмы-однодневки, “технические компании”, мошенников.
Во-вторых, сотрудники могут быть взаимозависимы с потенциальным контрагентом и заключить договор в личных целях на невыгодных условиях для компании. Подобные ситуации можно пресечь заранее.
Следует обратить внимание на Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ “О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем”. Проверка контрагента по регламенту снижает риск негативных последствий.
Их могут привлечь к субсидиарной ответственности по долгам организации. Разработка и применение Положения о проверке контрагента будет доказательством отсутствия умысла на совершение противоправных действий, поскольку за отбор и проверку контрагентов отвечали иные сотрудники.
По этим причинам данный документ должен быть разработан и применим в каждой компании. Это поможет организации и руководству избежать многих проблем.
В данном регламенте стоит подробно прописать:
Прописанный алгоритм проверки компаний перед сделкой ускорит сбор и анализ сведений.
В следующей статье рассмотрим, как составить регламент в соответствии со спецификой работы компании.
На страже ваших интересов.
Команда Seldon.Basis
Источник: Basis
Внесён в государственный реестр Российского ПО
подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!