Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.
Работа в тендерном отделе выстраивается в зависимости от количества участий в торгах и сложности подготовки документации.
По мере развития тендерного отдела, от его создания до формирования в целое значимое направления, такое как тендерные продажи с десятками сотрудников, каждый раз встаёт вопрос – как повысить эффективность тендерных продаж и как организовать управление тендерным отделом.
Без применения специальных программных решений невозможно добиться максимальной эффективности работы тендерного отдела.
Рассмотрим различные варианты построения работы с тендерами с использованием системы CRM для тендерного отдела.
Как правило, он включает руководителя, а также от 2 до 5 сотрудников. Чаще всего в таких отделах сотрудники сами себе находят закупки, готовят документы и участвуют в тендере.
Для такого тендерного отдела CRM решает следующие задачи:
Он насчитывает от 5 до 10 человек. Такой отдел нуждается в руководителе или координаторе по поиску и распределению закупок между сотрудниками. Иногда эту функцию исполняет руководитель. Наиболее популярные критерии распределения – по регионам, конкретным заказчикам, направлениям деятельности или товарной группе.
Сотрудники осуществляют полный цикл закупки: от подготовки документов, до подписания контракта.
В таком варианте, CRM выполняет для отдела следующие функции:
Кроме того, у руководства появляется возможность автоматически получать оповещения по важным процедурам и оперативно реагировать на изменения.
Максимальный уровень развития направления тендерных продаж – это филиальная сеть со своими руководителями.
Например, головной офис компании находится в Москве. Он включает руководителя отдела и юристов, вовлеченных в подготовку и согласование документации. В других городах есть филиалы компании со своими тендерными продажами – Нижний Новгород, Краснодар, Омск, Владивосток. Схема работы в таком случае может выглядеть так:
В этом случае без CRM системы для тендерного отдела не обойтись, она обеспечит полный контроль и автоматизацию процессов, поможет выявить проблемные места и точки роста. Благодаря этому все филиалы будут постоянно снабжены тендерами. Не будет простоя из-за отсутствия задач.
При этом:
Мы с вами рассмотрели 3 этапа развития тендерного отдела с разными принципами построения работы.
В зависимости от сферы деятельности компании могут применяться другие подходы. Например, разделение труда, когда одни сотрудники ответственны за поиск, другие за просчет и анализ, а остальные за подготовку документов, подачу заявок и процесс участия.
Автоматизируйте тендерные задачи с помощью CRM-системы!
На связи!
Команда Seldon.Doc
Источник: Seldon.Doc
Внесён в государственный реестр Российского ПО
подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!