Как определить идентичность и однородность товаров?
Не секрет, что при обосновании НМЦК товара, работ или услуг методом сопоставимых рыночных цен необходимо опираться на цены идентичных ТРУ (а при их отсутствии — на цены однородных ТРУ).
Что такое идентичность ТРУ?
В соответствии с пунктом 3.5 приказа Минэкономразвития №567, идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки:
- Функциональные
- Технические
- Качественные
- Эксплуатационные характеристики
Например, показателями идентичности товара являются страна происхождения и производитель. Сами товары при этом могут незначительно различаться внешне.
Если же рассматривать закупку работ или услуг, то для них выделяются другие признаки идентичности. Как правило, это качественные характеристики: например, использование одинаковых методик, технологий, подходов, которые оказывают подрядчики с сопоставимыми квалификациями.
Что такое однородность ТРУ?
Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 3.6 приказа Минэкономразвития №567. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из похожих компонентов, выполняют одни и те же функции и коммерчески взаимозаменяемы.
Для определения однородности следует учитывать следующие признаки:
- Качество товара, работ, услуг
- Репутация на рынке
- Страна происхождения
При определении однородности работ, услуг дополнительно учитывайте вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческую взаимозаменяемость.
В чем отличие идентичных и однородных товаров?
Идентичные товары практически одинаковы. Однородные товары являются похожими.
Например:
- Два лекарственных препарата с одинаковыми МНН, показаниями к применению, формой выпуска, но с разными торговыми наименованиями и производителями. Считаются однородными
- Два намордника для служебных собак из одинакового материала, сшитые по одинаковым лекалам, одного размера, различаются по цвету (один темно-синий, второй черный). Считаются идентичными
Будьте внимательны при сборе ценовых предложений, поскольку неисполнение правила определения идентичности и однородности ТРУ может привести к признанию закупки недействительной. Согласно части 2 статьи 7.29.3 КоАП, за несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК предусмотрен штраф в размере 10 000 ₽ на должностное лицо.
Читайте подробнее о штрафах, которые может получить заказчик, в других материалах Seldon.
Со вниманием к нюансам.
Команда Seldon.Price
Источник: Price