Все для эффективного участия в торгах
Получить бесплатный доступ
или
заказать обратный звонок
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с Вами свяжется специалист.
Отправить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*

Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.

Seldon partner синий
Решения для Вашего Бизнеса
госкомпаниям | участникам торгов | предпринимателям
Лицензионное программное обеспечение

Войти в личный кабинет

Главная/Новости/Seldon.Price: Как определить идентичность и однородность товаров?

Как определить идентичность и однородность товаров? | Seldon.Price

← Предыдущая Следующая →
Seldon.Price: Как определить идентичность и однородность товаров?

Как определить идентичность и однородность товаров?

Не секрет, что при обосновании НМЦК товара, работ или услуг методом сопоставимых рыночных цен необходимо опираться на цены идентичных ТРУ (а при их отсутствии — на цены однородных ТРУ).

Что такое идентичность ТРУ?

В соответствии с пунктом 3.5 приказа Минэкономразвития №567, идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки:

  • Функциональные
  • Технические
  • Качественные
  • Эксплуатационные характеристики

Например, показателями идентичности товара являются страна происхождения и производитель. Сами товары при этом могут незначительно различаться внешне.

Если же рассматривать закупку работ или услуг, то для них выделяются другие признаки идентичности. Как правило, это качественные характеристики: например, использование одинаковых методик, технологий, подходов, которые оказывают подрядчики с сопоставимыми квалификациями.

Что такое однородность ТРУ?

Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 3.6 приказа Минэкономразвития №567. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из похожих компонентов, выполняют одни и те же функции и коммерчески взаимозаменяемы.

Для определения однородности следует учитывать следующие признаки:

  • Качество товара, работ, услуг
  • Репутация на рынке
  • Страна происхождения

При определении однородности работ, услуг дополнительно учитывайте вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческую взаимозаменяемость.

В чем отличие идентичных и однородных товаров?

Идентичные товары практически одинаковы. Однородные товары являются похожими.

Например:

  • Два лекарственных препарата с одинаковыми МНН, показаниями к применению, формой выпуска, но с разными торговыми наименованиями и производителями. Считаются однородными
  • Два намордника для служебных собак из одинакового материала, сшитые по одинаковым лекалам, одного размера, различаются по цвету (один темно-синий, второй черный). Считаются идентичными

Будьте внимательны при сборе ценовых предложений, поскольку неисполнение правила определения идентичности и однородности ТРУ может привести к признанию закупки недействительной. Согласно части 2 статьи 7.29.3 КоАП, за несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК предусмотрен штраф в размере 10 000 ₽ на должностное лицо.

Читайте подробнее о штрафах, которые может получить заказчик, в других материалах Seldon.

Со вниманием к нюансам.
Команда Seldon.Price

Источник: Price

Теги:
Новости Статьи Обновления Seldon.Price

Внесён в государственный реестр Российского ПО

Спокойно занимайтесь бизнесом,

подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнив заявку, вы получите максимальную скидку и подарки!

Сделаем вашу компанию устойчивее и сильнее с помощью IT
Попробовать бесплатно
Как Вас зовут?: *
Телефон: *
E-mail: *
Указывая свои персональные данные в форме, вы соглашаетесь на их обработку в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.