Все для эффективного участия в торгах
Получить бесплатный доступ
или
заказать обратный звонок
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с Вами свяжется специалист.
Отправить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*

Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.

Seldon partner синий
Решения для Вашего Бизнеса
госкомпаниям | участникам торгов | предпринимателям
Лицензионное программное обеспечение

Войти в личный кабинет

Главная/Новости/Обзор изменений законодательства в сфере госзакупок за март 2022 года

Обзор изменений законодательства в сфере госзакупок за март 2022 года

← Предыдущая Следующая →
Обзор изменений законодательства в сфере госзакупок за март 2022 года

Обзор изменений законодательства в сфере госзакупок за март 2022 года

Расскажем про комплекс мер, принятых в марте 2022 года, для поддержки участников госзакупок.

Новости законодательства


В марте 2022 года приняты два новых федеральных закона:

  • Федеральный закон от 08.03.2022 №46-ФЗ
  • Федеральный закон от 26.03.2022 №64-ФЗ

В них прописали комплекс мер для поддержки закупок в условиях санкций:

  • Разрешили менять существенные условия контракта.

В статью 112 44-ФЗ внесли пункт 65.1, согласно которому стороны могут изменять существенные условия контрактов, заключенных до 1 января 2023 года.При согласии заказчика и поставщика в контракте возможно изменить сроки, объем поставки, марку товара, цену за единицу и т.п. Это можно будет сделать "при возникновении не зависящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта" и только по распоряжению Правительства РФ либо субъекта федерации или муниципалитета. Сначала поставщику придется доказать заказчику, что такие обстоятельства наступили. Если заказчик не согласен с доводами поставщика, он может направить его в РНП или судиться с ним. Но если заказчик сочтет обстоятельства вескими, они вместе обосновывают и вносят изменения в контракт.

  • До конца 2022 года можно закупать лекарства, расходные материалы и медицинские изделия у единственного поставщика.

В часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ добавили пункты 5.1 и 5.2. Годовой объем закупок при этом не должен превышать 50 млн руб. для лекарств и расходных материалов и 250 млн руб. для медизделий. Также увеличили максимальную сумму закупки лекарств у ед. поставщика по решению врачебной комиссии с 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. Импортные лекарства и медизделия, не имеющие российских аналогов, можно закупать у ед. поставщика, если производитель не из страны, которая ввела экономические санкции в отношении РФ.

  • Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 №301 введена обязанность для заказчиков по 223 ФЗ, попавших под санкции, не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЕИС.

Новые правила распространяются также на заказчиков, являющихся кредитными организациями, если санкции и меры ограничительного характера введены в отношении лиц, контролирующих кредитную организацию. Для проведения закупок заказчики должны применять закрытые конкурентные закупки, в том числе электронные на спец площадках или неконкурентные закупки, сведения о которых не размещают в ЕИС.

  • Разрешили списывать неустойки, начисленные поставщику за неисполнение обязательств по контрактам в установленных случаях.

Изменения внесли в статью 34 Закона № 44-ФЗ. По новой части 9.1 основанием для списания заказчиком неустойки является неисполнения обязательств поставщиком вследствие обстоятельств непреодолимой силы в связи с санкциями, делающими невозможным исполнение контракта без изменения его условий. Поставщик должен обосновать в письменной форме обстоятельства, из-за которых он не может исполнить обязательства.

  • В 2022 и 2023 годах при расчете объема закупок у СМП и СОНКО заказчики не будут учитывать в СГОЗ контракты на закупку лекарств и медизделий.

Новое правило действует для закупок федеральных и региональных органов власти, подведомственных им учреждений и предприятий, а также муниципальных медорганизаций. Поправки внесли в статью 112 Закона № 44-ФЗ. Новый расчет необходимо применять для отчета о закупках у СМП и СОНО за 2022 год.

При этом к форс-мажору не относятся санкции в отношении заказчика, из-за которых поставщик отказывается от исполнения контракта. Также постановление устанавливает новый срок оплаты по контрактам с представителями МСП. Теперь максимальный срок оплаты составляет 7 дней вместо 15. Сокращение срока оплаты по контрактам с субъектами МСП направлены на поддержку поставщиков.

  • Вступило в силу Постановление Правительства №297, согласно которому закупки медицинского оборудования, расходных материалов и технических средств реабилитации для инвалидов можно проводить по упрощенной схеме – через электронный запрос котировок.

Данная мера позволяет существенно сократить сроки проведения закупки. Заказчик может провести запрос котировок, если НМЦК не превышает 50 млн рублей, а годовой объем закупок таких медицинских изделий по упрощённой схеме не более 750 млн рублей.

  • Согласно Постановлению Правительства от 29.03.2022 №505 размер аванса увеличивается до конца текущего года:

  • Для контрактов с казначейским сопровождением аванс можно установить от 50% до 90%.
  • Для контрактов без казначейского сопровождения аванс может составлять до 50%.

Ранее размер аванса по госконтрактам ограничивался 30% от цены контракта. Правило распространяется на госконтракты, финансируемые из федерального бюджета. Регионам рекомендовано применять аналогичные положения для контрактов. Если по контракту с казначейским сопровождением лимитов бюджетных средств недостаточно для выплаты всей суммы аванса, то выплата оставшейся части будет проведена не позднее 1 февраля следующего финансового года.

  • Согласно Указу Президента РФ от 30.03.2022 №166 с 31 марта 2022 года без согласования запрещено закупать иностранное ПО (в том числе в составе программно-аппаратных комплексов) для использования на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ).

КИИ — это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, а также сети электросвязи, используемые для организации их взаимодействия. К субъектам КИИ относятся госучреждения, ЮЛ и ИП в таких сферах, как здравоохранение, банки и финансовые организации, наука, транспорт, связь, топливно-энергетический комплекс, атомная, военная, космическая, горнодобывающая, металлургическая и химическая промышленности.

С 1 января 2025 года документ вводит запрет и на использование иностранного ПО.


Читайте также про бесплатные сервисы для заказчиков от Seldon.

Будьте в курсе.
Команда Seldon.Price

Источник: Price

Теги:
Новости Новости законодательства Обновления Seldon.Price

Внесён в государственный реестр Российского ПО

Спокойно занимайтесь бизнесом,

подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнив заявку, вы получите максимальную скидку и подарки!

Сделаем вашу компанию устойчивее и сильнее с помощью IT
Попробовать бесплатно
Как Вас зовут?: *
Телефон: *
E-mail: *
Указывая свои персональные данные в форме, вы соглашаетесь на их обработку в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.