Все для эффективного участия в торгах
Получить бесплатный доступ
или
заказать обратный звонок
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с Вами свяжется специалист.
Отправить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*

Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.

Seldon partner синий
Решения для Вашего Бизнеса
госкомпаниям | участникам торгов | предпринимателям
Лицензионное программное обеспечение

Войти в личный кабинет

Главная/Новости/Seldon.Stat: Электронная приемка ТРУ

Электронная приемка ТРУ

← Предыдущая Следующая →
Seldon.Stat: Электронная приемка ТРУ

Электронная приемка ТРУ

Рассказываем, как проходит электронная приемка и на какие особенности стоит обратить внимание.

Электронная приемка ТРУ


Электронная приемка - это процесс формирования и утверждения документов о получении товаров, работ и услуг на этапе исполнения контракта. До 1 января 2022 года электронная приемка была правом, а не обязанностью заказчика. Поэтому в день поставки ТРУ передавали из рук в руки бумажные документы. С 1 января все заказчики по итогам электронных процедур обязаны принимать товар электронно в ЕИС. Такой же критерий действует и для поставщиков. Документы в ЕИС оформляет исполнитель, а заказчик их утверждает.

Для заказчиков, которые проводят госзакупки по 223-ФЗ, электронная приемка не предусмотрена.


Как прописать в контракте условие об электронной приемке?

Заказчик в проекте договора должен указать электронный порядок приемки ТРУ. Поставщик при этом не может отказаться от такого способа обмена документами.

Формулировка об электронной приемке есть в типовом контракте на поставку лекарств. Оформляя свой проект договора госзакупки, можно использовать эти формулировки.


Когда электронная приемка является правом, а не обязанностью?

  • В контрактах, заключенных по извещениям до 1 января 2022.
  • В закрытых электронных закупках по п. 5 ч.11 ст. 24 44-ФЗ.
  • Госзакупки у единственного поставщика не являются электронными, поэтому приемку ТРУ также не обязательно проводить в электронной форме. Исключение составляют малые закупки на сумму до 3 млн рублей, которые проводят онлайн по п. 4 и 5 ст. 93 44-ФЗ.

Как происходит электронная приемка?

Открыть доступ к электронному актированию в ЕИС можно только на этапе исполнения контракта — это делает заказчик. После того, как он откроет доступ, поставщик может формировать документы о приемке — на практике это обычно происходит параллельно с поставкой.

Поставщик формирует в ЕИС первичный документ о приемке. Заказчик проверяет продукцию, подтверждает приемку и платит исполнителю по контракту. Подтверждение оформляют закрывающими документами — электронным актом, счетом-фактурой.


Основные этапы приемки

1. Поставщик в личном кабинете ЕИС в карточке контракта выбирает документ о приемке и добавляет недостающие сведения о компании, поставленных ТРУ и факте их передачи. К электронному акту можно приложить документы, но если информация в них не совпадет со сведениями в акте, то приоритет будет у электронного акта.

2. Поставщик подписывает документ квалифицированной электронной подписью (КЭП). После подписания документ в течение часа попадает к заказчику.

3. Заказчик должен проверить поставленные ТРУ и ответить в сроки, которые прописаны в контракте, но не позднее 20 рабочих дней после даты поступления документа о приемке. Заказчик может:

  • Принять товары полностью и подписать акт в ЕИС. Тогда с момента подписания будет отсчитываться срок оплаты по контракту
  • Принять ТРУ частично. В этом случае поставщику нужно сформировать корректировочный документ на принятую часть, подписать его и направить заказчику
  • Направить мотивированный отказ от приемки, обязательно указав причины. Поставщик может исправить замечания и сформировать новый документ о приемке или обжаловать действия заказчика

Особенности электронного актирования

Оформлять первичные учетные документы и счета-фактуры следует по единым правилам: стоимостные показатели округляют до второго десятичного знака после запятой.

По мнению Казначейства, можно формировать и подписывать несколько документов о приемке на одном этапе исполнения контракта. Например, в закупках по заявкам заказчика. В сфере строительства Минтранс и Минстрой рекомендовали специальные формы актов для работ по строительству автодорог и объектов капитального строительства.


Читайте дополнительно про пени и штрафы по контрактам в других материалах Seldon.

Это был информационный блог.
Команда Seldon.Stat

Источник: Stat

Теги:
Новости Обновления Seldon.Stat Статьи

Внесён в государственный реестр Российского ПО

Спокойно занимайтесь бизнесом,

подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнив заявку, вы получите максимальную скидку и подарки!

Сделаем вашу компанию устойчивее и сильнее с помощью IT
Попробовать бесплатно
Как Вас зовут?: *
Телефон: *
E-mail: *
Указывая свои персональные данные в форме, вы соглашаетесь на их обработку в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.