Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.
Рассказываем, как проходит электронная приемка и на какие особенности стоит обратить внимание.
Электронная приемка - это процесс формирования и утверждения документов о получении товаров, работ и услуг на этапе исполнения контракта. До 1 января 2022 года электронная приемка была правом, а не обязанностью заказчика. Поэтому в день поставки ТРУ передавали из рук в руки бумажные документы. С 1 января все заказчики по итогам электронных процедур обязаны принимать товар электронно в ЕИС. Такой же критерий действует и для поставщиков. Документы в ЕИС оформляет исполнитель, а заказчик их утверждает.
Для заказчиков, которые проводят госзакупки по 223-ФЗ, электронная приемка не предусмотрена.
Заказчик в проекте договора должен указать электронный порядок приемки ТРУ. Поставщик при этом не может отказаться от такого способа обмена документами.
Формулировка об электронной приемке есть в типовом контракте на поставку лекарств. Оформляя свой проект договора госзакупки, можно использовать эти формулировки.
Открыть доступ к электронному актированию в ЕИС можно только на этапе исполнения контракта — это делает заказчик. После того, как он откроет доступ, поставщик может формировать документы о приемке — на практике это обычно происходит параллельно с поставкой.
Поставщик формирует в ЕИС первичный документ о приемке. Заказчик проверяет продукцию, подтверждает приемку и платит исполнителю по контракту. Подтверждение оформляют закрывающими документами — электронным актом, счетом-фактурой.
1. Поставщик в личном кабинете ЕИС в карточке контракта выбирает документ о приемке и добавляет недостающие сведения о компании, поставленных ТРУ и факте их передачи. К электронному акту можно приложить документы, но если информация в них не совпадет со сведениями в акте, то приоритет будет у электронного акта.
2. Поставщик подписывает документ квалифицированной электронной подписью (КЭП). После подписания документ в течение часа попадает к заказчику.
3. Заказчик должен проверить поставленные ТРУ и ответить в сроки, которые прописаны в контракте, но не позднее 20 рабочих дней после даты поступления документа о приемке. Заказчик может:
Оформлять первичные учетные документы и счета-фактуры следует по единым правилам: стоимостные показатели округляют до второго десятичного знака после запятой.
По мнению Казначейства, можно формировать и подписывать несколько документов о приемке на одном этапе исполнения контракта. Например, в закупках по заявкам заказчика. В сфере строительства Минтранс и Минстрой рекомендовали специальные формы актов для работ по строительству автодорог и объектов капитального строительства.
Читайте дополнительно про пени и штрафы по контрактам в других материалах Seldon.
Это был информационный блог.
Команда Seldon.Stat
Источник: Stat
Внесён в государственный реестр Российского ПО
подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!