Все для эффективного участия в торгах
Получить бесплатный доступ
или
заказать обратный звонок
Решения, позволяющие выигрывать тендеры
и экономить Ваше время!

Свой – чужой: как трактовать Приказ Минфина 126н? Статья Seldon

Главная \ Новости \ Свой – чужой: как трактовать Приказ Минфина 126н?
← Предыдущая Следующая →
Свой – чужой: как трактовать Приказ Минфина 126н?

Свой – чужой: как трактовать Приказ Минфина 126н?

Санкции внесли существенные коррективы в порядок проведения госзакупок. Денис Разин, управляющий директор IT-компании Seldon, рассказал о последних изменениях Приказа Минфина 126н и предупредил о «подводных камнях» при определении страны происхождения товаров.

Свой – чужой: как трактовать Приказ Минфина 126н?

Чужой среди своих

По понятным причинам в большей степени санкционная политика отразилась на сфере государственного заказа. Особое место среди документов, регламентирующих порядок обращения с иностранными товарами, занимает Приказ Министерства финансов 126н от 04.06.2018 об условиях допуска такой продукции на госзакупки. В профильных сообществах документ также неофициально называют Приказом о преимуществах российских товаров.

С октября 2020 года Приказ содержит два специальных перечня товаров для закупки.  Первый перечень включает порядка 200 позиций: продукты питания, лекарства, посуду, стройматериалы, химические вещества, полиграфию, игрушки, изделия из резины и пластмасс и товары других категорий. Второй перечень несколько уже: в него включены медицинские изделия, компьютерная техника, транспортные средства, осветительные приборы и др.

Приказ Минфина 126н

Если закупаемые товары входят в первый перечень, заказчик предусматривает преимущества по цене для отечественных поставщиков в размере 15%, если во второй перечень – в размере 20%. Часть товаров есть в обоих перечнях, и тогда для определения размера преимуществ нужно ориентироваться на наличие национальных проектов. Если товар есть и в первом, и во втором перечне, и заказчик закупает его на деньги в рамках нацпроекта, используется преимущество в размере 20% от цены контракта. Во всех других случаях – 15%.

Действие Приказа 126н в аукционах

В разных типах торгов Приказ работает по-разному. Рассмотрим алгоритм действий для самого популярного способа закупки – аукциона.

Размещая закупку товаров из перечней, заказчик в извещении ссылается на Приказ 126н и должен предусмотреть преференции, указав их конкретный размер в процентах. Если в документации это не прописано, поставщику есть смысл направить заказчику запрос на разъяснение.

Если аукцион выиграет поставщик с иностранным товаром, то при заключении контракта с ним цена уменьшается на дополнительные 15% или 20%. При этом соотношение иностранных и отечественных позиций у него может быть любым (99 отечественных товаров и 1 иностранный автоматически приведут к снижению цены). Если аукцион выиграл поставщик, предлагающий исключительно российские товары или из стран ЕАЭС, контракт заключается по цене, предложенной в ходе торгов (без дополнительного снижения).

Важно, что механизм минуса от цены работает только в том случае, если была подана и допущена хотя бы одна заявка с полностью отечественными товарами. В связи с этим поставщик иностранной продукции должен заранее определить минимально допустимую для себя цену с учетом возможного снижения на 15% или 20%. При этом для подтверждения страны происхождения товара поставщику не требуется предоставлять никакие специальные документы или подтверждать наличие товара в каких-либо реестрах – достаточно указать в заявке Россию или дружественную страну из ЕАЭС.

В чем подвох?

Федеральные электронные торговые площадки обязаны уведомлять участников о допуске поставщиков с российскими товарами, но на практике это делают далеко не все ЭТП. Основная опасность таких уведомлений в том, что они не учитывают поставщиков с товарами из ЕАЭС, которые фактически приравниваются к российским. Площадка неосознанно может ввести участников в заблуждение: в уведомлении будет значиться, что заявок с российским товаром нет, но про заявки с товарами из ЕАЭС сообщаться не будет. В итоге участникам может быть сложно определить тактику во время самих торгов: снижать цену до предела рентабельности или остановиться заранее с учетом возможного снижения по Приказу 126н.

Еще один нюанс – площадка не погружается внутрь документации и формирует уведомления на основе информации, указанной поставщиком в интерфейсе ЭТП. То есть площадка не знает, 100% отечественной продукции предлагает участник или только часть. При этом в сообщении будет указано, что есть заявка с российским товаром. Какую-то компанию с иностранной продукцией это остановит, и она не станет торговаться до победного, а конкурент может предложить более выгодную цену и получить контракт без дополнительного снижения (потому что фактически не будет ни одной допущенной заявки с полностью российскими товарами).

Чтобы больше узнать об особенностях работы по Приказу 126н, посмотрите наш недавний вебинар.

Внимательно изучайте закупочное законодательство и корректируйте тактику участия в торгах в зависимости от условий каждой процедуры. Обучающие программы Seldon для поставщиков и заказчиков помогут всегда быть в курсе всех значимых изменений и повысить эффективность работы!

Теги: Статьи
Получить бесплатный пробный доступ
на любой продукт компании Seldon
Seldon 1.7 логотип (белый) Seldon Basis логотип (белый) Seldon Pro логотип (белый) Seldon Price логотип (белый) Seldon Doc логотип (белый)
Продуктовая линейка
Ознакомьтесь с описанием продуктов Seldon
Напишите нам
© 2008 - 2021
Официальный представитель Seldon в России
Ваши данные конфиденциальны и служат только для связи с менеджером
Лицензии

Карта сайта

Политика конфиденциальности