Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.
Иногда поставщики не согласны с действиями заказчика в ходе торгов. В этом случае у них есть возможность обратиться с жалобой в ФАС. Читайте в статье Seldon, как правильно составить и подать жалобу.
Помните, что для начала вы можете сделать запрос разъяснений. Возможно, заказчик прояснит спорные моменты, и вы сможете побороться за контракт. Подавая жалобу, убедитесь, что этого еще не сделал другой участник. Реестр жалоб доступен в ЕИС. Причины жалоб, сроки рассмотрения претензий и другие подробности можно изучить в отдельной статье.
Содержание жалобы
1. Сведения о заказчике, на которого составляется жалоба, и данные заявителя:
2. Сведения о тендере, в рамках которого заказчик нарушил права и законные интересы заявителя.
3. Сведения об обжалуемых действиях или бездействии заказчика, доводы претензии с подтверждающими их обоснованность документами. Также указывайте свои требования и желаемый результат: приостановление определения поставщика, отмена протокола или закупки и др.
4. Перечень документов, прилагаемых к жалобе.
Не забудьте подписать жалобу. Если ее подписывает не подающее лицо, а представитель, необходим документ, подтверждающий его полномочия. Порядок подачи и содержания жалобы регламентирует ст.105 44-ФЗ и требования ФАС.
Как подать жалобу?
Заявление подается лично, почтой, курьером или электронно (с подписанием КЭП). Обращайте внимание на сроки подачи жалобы. Например, при отправке почтой могут возникнуть задержки.
Жалобу нужно подать по месту нахождения заказчика в территориальное отделение УФАС. В случае направления жалобы в другое отделение УФАС, ее передадут по адресу в течение одного дня, согласно Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Как отозвать жалобу?
Это возможно, но только до решения ФАС. При этом повторно подавать жалобу по этой же процедуре нельзя.
Сроки рассмотрения жалоб
Подробнее о сроках рассмотрения можно узнать в ст. 106 44-ФЗ.
Где найти информацию о жалобах?
Сведения о жалобе и ее статус размещаются в ЕИС. Найти заявление можно по данным заказчика, по закупке, заявителю, номеру и др.
Не согласны с решением ФАС?
Решение по рассмотрению жалобы можно обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. Также, если позволяют сроки, есть возможность подать повторную жалобу, внеся в нее исправления.
Если у вас остались вопросы, напишите нам на mail@seldongroup.ru, мы постараемся помочь. Следите за новостями госзакупок вместе с Seldon!
Внесён в государственный реестр Российского ПО
подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!