Все для эффективного участия в торгах
Получить бесплатный доступ
или
заказать обратный звонок
Решения, позволяющие выигрывать тендеры
и экономить Ваше время!

Жалоба на заказчика. Статья Seldon.

Главная \ Новости \ Жалоба на заказчика
← Предыдущая Следующая →
Жалоба на заказчика

Жалоба на заказчика

Довольно часто участники торгов сталкиваются с неправомерными действиями госзаказчика и необходимостью подавать на него жалобу. В каких случаях это стоит делать, куда жаловаться и чем руководствоваться? Об этом – в статье Seldon.

Жалоба на заказчика

Если вы считаете, что госзаказчик нарушает ваши права и законные интересы, это является достаточным основанием для жалобы и вы вправе ее подать. Например, это могут быть завышенные требования к срокам выполнения работ, необоснованное отклонение вашей заявки на одном из этапов торговой процедуры и др. Жалоба может быть связана как с действиями, так и с бездействием заказчика.

Жалоба подается:

  • В ФАС — если прецедент возник на стадии определения поставщика, до этапа подписания контракта. 
  • В суд — в случае нарушений после заключения контракта, на этапах исполнения и расторжения договора, при финансовых претензиях участника к заказчику.

Причины жалоб и сроки рассмотрения:

  • На нарушения в закупочной документации в положении о закупке или на проект контракта. Сроки — до момента окончания подачи заявок.
  • На нарушение сроков предоставления документации, проведения торгов, ответов на запросы разъяснений (или их отсутствие). Сроки — до момента окончания подачи заявок.
  • На действия или бездействия заказчика, нарушающие интересы участника закупки (необоснованное отклонение, сговор заказчика с победителем, нарушение регламента или сроков тендера и др.). 

Сроки:

  • В течение пяти дней с даты размещения протокола подведения итогов.
  • Если нарушение связано с этапом рассмотрения вторых частей заявок, до заключения контракта.

На нарушения в закупочной документации и все, что с этим связано, может подать жалобу любой потенциальный участник закупки (то есть даже не участник конкретного тендера). 

Жаловаться на итоги рассмотрения заявок могут только участники данных торгов. При этом в ходе рассмотрения жалобу могут:

  • Принять и признать обоснованной (выдать предписание заказчику).
  • Принять и признать необоснованной (предписаний заказчику в этом случае не выдается).
  • Не принять (ваша жалоба не соответствует требованиями или вас опередил другой участник торговой процедуры).

Подавая жалобу, вы можете добиться:

  • Приостановления процесса определения победителя или аннулирования результатов.
  • Внеплановой проверки заказчика.
  • Выдачи контролирующим органом предписания заказчику об устранении нарушений.
  • Могут быть выписаны штрафы.
  • Если договор уже заключен и рассмотрение жалобы не влияет на дальнейший исход, предписание может быть не выдано.

Определитесь заранее, какого результата хотите добиться, и укажите это при подаче жалобы.

При составлении жалобы будьте внимательны — форма и содержание строго определены, неверно составленная жалоба рассмотрена не будет.

Информацию о жалобах и решениях по ним, а также комплексный анализ деятельности заказчика можно получить в Seldon.Basis. Если ранее вы не использовали сервис, запросите тестовый доступ.

Теги: Статьи
Получить бесплатный пробный доступ
на любой продукт компании Seldon
Seldon 1.7 логотип (белый) Seldon Basis логотип (белый) Seldon Pro логотип (белый) Seldon Price логотип (белый) Seldon Doc логотип (белый)
Продуктовая линейка
Ознакомьтесь с описанием продуктов Seldon
Напишите нам
© 2008 - 2021
Официальный представитель Seldon в России
Ваши данные конфиденциальны и служат только для связи с менеджером
Лицензии

Карта сайта

Политика конфиденциальности