Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.
В прошлом месяце Seldon и УЦ «Основание» провели вебинар про законодательные изменения в электронной подписи.
Участники вебинара задавали много вопросов, которые лектор подробно раскрыл:
1. Если сертификат с продлением выпущен на руководителя и действителен до 2023 года, нужно ли что-то менять?
С таким сроком действия сертификат должны были выдать минимум с 1 января 2022. Но с этой даты коммерческие АУЦ (аккредитованные удостоверяющие центры) не выдают КЭП единоличному исполнительному органу коммерческой организации. Это делает только ФНС или доверенные лица ФНС. Сертификата с продлением не существует, всегда выпускается новый.
2. На площадке РЖД прописаны свои УЦ, и только там нужно получать подпись для работы на их площадке. Если сейчас оформить подпись в их УЦ, она будет действовать с 1 января 2023 года?
В данном случае подпись,скорее всего, станет недействительна. Ни одна площадка не будет ограничивать работу сертификатам, выданным ФНС, поэтому лучше получать подпись там. Кроме того, открытые информационные системы не имеют права предъявлять дополнительные требования к составу сертификата (с.17 п.2.1. 63-ФЗ).
3. КЭП можно сделать на любое физическое лицо, работающее в компании?
Да, до конца года можно получить сертификат на сотрудника организации, но по закону они действуют до 1 января 2023 года. С этого момента начинается промышленная эксплуатация машиночитаемой доверенности (МЧД), и сотрудники организации должны будут получать сертификат на себя, как на физическое лицо без указания реквизитов организации в составе КЭП. Такие сертификаты безопаснее оформлять ближе к окончанию “пилота” по машиночитаемым доверенностям — то есть к концу 2022 года.
4. Выпуск КЭП остается бесплатным или нужно выделить для этого бюджет?
Сертификат ФНС выдается бесплатно, но он должен быть записан на сертифицированный носитель, который нужно приобрести заранее и предоставить в ФНС. Сама ФНС носители не продает.
5. Сотрудник компании получает в ФНС подпись на себя, как на физическое лицо. Забирает ли он КЭП при увольнении и может с ней работать в другой компании?
ФНС выдает КЭП только единоличным исполнительным органам организации, указанным в ЕГРЮЛ с правом действия без доверенности. Сотрудник организации получает подпись не в ФНС, а в любом аккредитованном УЦ. При смене работы нужно получить у нового работодателя машиночитаемую доверенность и продолжать работу со своим сертификатом до окончания его срока действия.
6. Если физическое лицо работает в нескольких организациях, как быть с его КЭП?
В этом случае от каждой организации будет машиночитаемая доверенность на физическое лицо с указанием его полномочий.
7. Когда перестанут принимать подписи, выданные УЦ? Когда можно менять КЭП?
Сертификаты, выданные на руководителей до 1 января 2022 года, будут работать до окончания срока действия. Сертификаты, выданные на сотрудников с 1 января 2022 года, по закону прекратят работу 31 декабря 2022 года. Как именно это реализует Минцифры, пока неизвестно. Руководителю (ЕИО), у которого скоро заканчивается сертификат, нужно получить новый в ФНС или через доверенных лиц ФНС. Сотруднику, у которого скоро заканчивается сертификат, рекомендуется получить новый, как обычно. Если сертификат заканчивается в ноябре/декабре, то можно будет получить сертификат по новым правилам, так как уже будут известны итоги “пилота” по МЧД.
Внесён в государственный реестр Российского ПО
подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!