Все для эффективного участия в торгах
Получить бесплатный доступ
или
заказать обратный звонок
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с Вами свяжется специалист.
Отправить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*

Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.

Seldon partner синий
Решения для Вашего Бизнеса
госкомпаниям | участникам торгов | предпринимателям
Лицензионное программное обеспечение

Войти в личный кабинет

Главная/Новости/Seldon.Stat: Претензионная переписка в ЕИС

Seldon.Stat: Претензионная переписка в ЕИС

← Предыдущая Следующая →
Seldon.Stat: Претензионная переписка в ЕИС

Разберем, как поставщикам и заказчикам направлять друг другу претензии.

Претензионная переписка в ЕИС

С 1 июля 2022 года Казначейство ввело новый инструмент электронного документооборота – претензионная переписка в ЕИС. Если в процессе исполнения контракта одна из сторон нарушила условия, то потерпевший может направить претензию.

Претензионная переписка невозможна только в закрытых электронных закупках Минобороны, ФСО, ФСБ, нацгвардии и подведомственных государственных структур (п.5 ч.11 ст. 24 44-ФЗ).

Заказчикам и поставщикам в личном кабинете доступен функционал, с помощью которого можно составить претензию и направить ее, подписав квалифицированной электронной подписью. Уведомление формируется автоматически и практически сразу поступает адресату.

Датой надлежащего уведомления считается день размещения уведомления стороной по ее часовому поясу. У поставщика есть 10 дней на ответ, которые начинаются на следующий день после размещения надлежащего уведомления. У заказчика срок на ответ может быть до 30 дней.

Претензионная переписка в ЕИС необходима для оперативного решения конфликтных ситуаций до суда, если одна из сторон нарушает условия контракта.


Когда претензию направляет поставщик?

Исполнитель направляет претензию, когда заказчик нарушает условия контракта. Например:

  • Оплата не осуществлена вовремя
  • Не соблюдены сроки по выборке продукции
  • Возникли препятствия для выполнения работ

Когда заказчик направляет претензию?

Заказчики направляют претензию в случае неисполнения контракта или явных нарушений со стороны исполнителя:

  • Отсутствие товара
  • Поступление товара позже указанного срока или в другом объёме
  • Отправка товара с другими характеристиками
  • Некачественная партия
  • Нарушены сроки выполнения работ

С помощью претензионной переписки в ЕИС заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, потребовать неустойку или возмещения расходов на экспертизу (если к ней пришлось привлекать сторонних специалистов).


Как составить претензионное письмо?

Четких законодательных требований к составлению претензий нет. Рекомендуем учесть следующие обязательные части:

  • Наименование сторон и адреса
  • Номер и дата подписания контракта
  • Действия стороны, повлекшие нарушения
  • Основания для написания претензии
  • Ответственность нарушителя со ссылками на законы
  • Требования устранить нарушения
  • Сроки надлежащего исполнения требований, обозначенных в претензионном письме

Обязательно приложите к письму расчеты, если требуете выплатить неустойку. Подписать письмо может не только руководитель, но и уполномоченный сотрудник, чьи права указываются в доверенности.


Как направить претензию в ЕИС?

Инструкция по претензионной переписке для поставщиков и заказчиков практически одинакова:

  • Составьте претензию, подпишите и сделайте скан-копию.
  • В ЕИС откройте в меню «Исполнение контрактов».
  • В разделе «Переписка и уведомления» найдите нужный контракт на стадии «Исполнение».
  • Нажмите на троеточие и выберите «Сформировать уведомление претензионной переписки».
  • Сведения о контракте и получателе уведомления подгружаются автоматически. В окне «Текст уведомления» укажите основания претензии. Прикрепите отсканированную претензию и нажмите «Подписать». Размер одного прикрепленного документа должен быть не более 50 Мб.

Поставщикам не приходят оповещения ЕИС о входящих уведомлениях, поэтому необходимо периодически отслеживать в личном кабинете поступление новых писем.


Читайте также о правилах национального режима в 2023 году.

Источник: Stat

Теги:
Новости Обновления Seldon.Stat

Внесён в государственный реестр Российского ПО

Спокойно занимайтесь бизнесом,

подбор торгов и благонадежность контрагентов обеспечит Seldon!

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнив заявку, вы получите максимальную скидку и подарки!

Сделаем вашу компанию устойчивее и сильнее с помощью IT
Попробовать бесплатно
Как Вас зовут?: *
Телефон: *
E-mail: *
Указывая свои персональные данные в форме, вы соглашаетесь на их обработку в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Попробовать бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Ваша заявка получена. Ожидайте, с вами свяжется специалист.